» » Беспилотники: Военная роботизация - атмосферная и космическая

Робомир

Беспилотники: Военная роботизация - атмосферная и космическая

Беспилотники: Военная роботизация - атмосферная и космическая

В начале июля 2019 года, Пентагон озадачился поиском концепции модульных военных роботизированных космических станций. Предполагается, что подобные платформы можно было бы задействовать в ходе различных исследований, для разведки, хранения малых грузов и даже при выполнении боевых задач — например, при защите от ракетного удара противника.

Появится ли такая станция в ближайшие годы? Ответить на этот вопрос непросто — первая часть конкурса закончится в 2020 году. После разработки прототипа устройства, в его функционале могут появиться новые возможности: смена орбиты, стыковка с беспилотными и пилотируемыми космическими объектами и даже способность принять на “борт” человека.

Пентагону нужны системы с унифицированным механизмом швартовки, которые смогут собирать различные объекты при помощи одного или нескольких робоманипуляторов.

В начале июля 2019 года, Пентагон озадачился поиском концепции модульных военных роботизированных космических станций. Предполагается, что подобные платформы можно было бы задействовать в ходе различных исследований, для разведки, хранения малых грузов и даже при выполнении боевых задач — например, при защите от ракетного удара противника.

Появится ли такая станция в ближайшие годы? Ответить на этот вопрос непросто — первая часть конкурса закончится в 2020 году. После разработки прототипа устройства, в его функционале могут появиться новые возможности: смена орбиты, стыковка с беспилотными и пилотируемыми космическими объектами и даже способность принять на “борт” человека.

Пентагону нужны системы с унифицированным механизмом швартовки, которые смогут собирать различные объекты при помощи одного или нескольких робоманипуляторов.

Размер одного “космического аванпоста” не будет превышать габаритов среднестатистического холодильника — внутренний объем “станции” составит порядка одного кубического метра. Согласно ТЗ, вес полезной нагрузки аванпоста будет достигать 80 кг, мощность бортового источника энергии составит 1 кВт, скорость передачи данных — не менее 100 Кбит/с. Иными словами, устройства окажутся больше типовых кубсатов, однако гораздо меньше большинства существующих рукотворных космических объектов.

Договор предусматривает развертывание системы в пределах 24 месяцев с момента получения финансирования. Приоритетные направления при разработке — модульный подход и возможность масштабирования.

Бюджетные, расходные “боевые космические станции” полностью соответствуют тренду, действующему в области разработки военных беспилотников: современные дроны должны быть небольшими, автономными, и зачастую — невозвратными. Крупные и дорогие платформы, вроде сбитого Ираном Global Hawk, постепенно уходят в прошлое.

Роботизация продолжается как в космосе, так и в атмосфере. Летом 2019 года ВВС США проведут испытания “мозга” перспективного дрона, разрабатываемого в рамках проекта Skyborg. Позже алгоритмы возьмут под контроль высокоскоростные дроны, способные выполнять задачи, традиционно делегируемые пилотируемым бортам. Разработка системы завершится к 2023 году.

Skyborg — роботизированный ведомый, призванный сопровождать пилотов-людей или выполнять некоторые миссии самостоятельно. Проект не уникален — ВВС США работают с аналогичным дроном Kratos XQ — 58A Valkyrie.

Напомним, что в июне 2019 года дрон Valkyrie совершил второй полет, который продлился 71 минуту — испытания были признаны успешными.

Как тут не вспомнить цитату Оби-Вана — “полеты — это для дроидов”?

По материалам: express.co.uk; airforcemag.com; breakingdefense.com; на фото: экспериментальный беспилотник X58-A Valkyrie, Kratos, США. Источник фото: globenewswire.com

----

За новостями летающих беспилотников удобно следить в телеграм-канале proUAV 




Похожие новости

Присоединяйтесь

Среди человеческих действий самые важные – те, которые нельзя повторить второй раз. То, что можно повторить, оставь лучше роботам.

Журналисты

Цитата

Мы создали думающие машины, а надо было – чувствующие!

Александр Вяземка. Плато