» » Образовательная робототехника: Команда «РобоНикель» завоевала золото на крупнейших международных робототехнических соревнованиях RobotChallenge 2019

Робомир

Образовательная робототехника: Команда «РобоНикель» завоевала золото на крупнейших международных робототехнических соревнованиях RobotChallenge 2019

Образовательная робототехника: Команда «РобоНикель» завоевала золото на крупнейших международных робототехнических соревнованиях RobotChallenge 2019

С 9 по 11 августа в Пекине проходили масштабные соревнования по робототехнике RobotChallenge — 2019. В программе этого года предусматривалась борьба в 8 номинациях.

Всего в соревнованиях принимали участие около 4000 команд со всего мира. В состав российской команды «РобоНикель» вошли 14 учеников и 7 тренеров из городов, где развивается образовательный проект: Норильск, Дудинка, Заполярный, Чита, Мончегорск и Никель.

Участие в RobotChallenge для команды «РобоНикель» стало вторым по счету – год назад ученики уже летали на соревнования. Тогда это было скорее знакомство с мероприятием такого уровня, и команда состояла всего из 7 человек. В этом году был произведен отбор лучших участников из 500 учеников программы «РобоНикель». За неделю до соревнований команда готовилась к выступлениям под руководством опытных педагогов во главе с ведущим тренером России по робототехнике Павлом Томшиным.

Для участия в соревнованиях ребята вместе с преподавателями выбрали сложные категории – Robot Sumo, где, как в настоящем сумо, роботы-участники разных весовых категорий должны были вытолкнуть оппонента за пределы круга, Robot Bowling, где правила те же, что и в настоящем боулинге – выбить страйк, и Lego Line Follower, где целью было проехать путь за минимальное время, не съезжая с линии.

Самое непредсказуемое задание соревнований, в которым приняли участие ученики – Unknown Mission. Детали задания участники узнали лишь в день соревнований. В этом году правила Unknown Mission были схожи с игрой «Крестики-нолики». На поле размером 80 на 180 см располагалась зона старта робота, где было нарисовано поле из 9 квадратов в виде игры. Целью робота было поставить цилиндры так, чтобы они образовывали диагональ или вертикаль. На создание робота, который учитывал несколько комбинаций было отведено 2,5 часа. Сложность заданию прибавлял тот факт, что все условия были прописаны на английском языке.

На соревнованиях большая часть участников представляла Азию, и участие российских команд привлекло к себе большое внимание. Настоящий фурор произвела команда Романа Голятина и его тренера Александра Сергеева из Читы. Роман занял 1 место в категории Lego Line Follower – Senior! Его робот преодолел трассу за 20,5 секунд и опередил соперников из 73 команд разных стран. Еще один ученик из Читы Богатырев Матвей занял 5-е место в Lego Line Follower – Junior, обогнав 273 соперника. Многие команды завоевали дипломы 1 и 2 степени, что также является немаловажным показателем серьезной подготовки участников.

Благодаря участию в RobotChallenge 2019 ученики смогли проявить себя и показать свои способности по-максимуму. Но, главное, они получили бесценный опыт участия в крупных соревнованиях! Мы поздравляем всю команду «РобоНикель» с достойной победой!

Справка:

Программа «Робоникель» – совместный образовательный проект горно-металлургической компании «Норникель» и школы робототехники «Cyber Class». Проект предусматривает развитие инфраструктуры образовательной робототехники в северных и удалённых регионах России с целью формирования кадров для высокотехнологичных профессий будущего. 

Программа проводится при информационной поддержке радиостанции “Эхо Москвы” и газеты “Аргументы и Факты” (“АиФ”). 

+

За новостями робототехники и ИИ удобно следить в телеграм-канале prorobots — основные новости; телеграм-трансляции, посвященных робототехнике, больше новостей — в телеграм-канале prorobotsRealTime — подпишитесь прямо сейчас. 




Похожие новости

Присоединяйтесь

Среди человеческих действий самые важные – те, которые нельзя повторить второй раз. То, что можно повторить, оставь лучше роботам.

Журналисты

Цитата

Мы создали думающие машины, а надо было – чувствующие!

Александр Вяземка. Плато