» » DARPA выберет лучший ИИ для ведения ближнего воздушного боя

Искусственный интеллект

DARPA выберет лучший ИИ для ведения ближнего воздушного боя

DARPA выберет лучший ИИ для ведения ближнего воздушного боя

DARPA отобрала восемь команд для участия в AlphaDogfight Trials, виртуальном соревновании, предназначенном для демонстрации алгоритмов искусственного интеллекта, имитирующих маневрирование в ближнем воздушном бою, известном как «собачья схватка».

Мероприятие направлено на расширение базы ИИ-разработчиков в преддверии официального запроса на разработку алгоритма в рамках программы Air Combat Evolution (ACE), запущенной ранее в этом году.

Цель программы ACE — автоматизировать ведение воздушных боёв и укрепить доверие людей к искусственному интеллекту для улучшения их взаимодействия с машинами. В DARPA считают, что при наличии надежного ИИ, способного управлять операциями низшего порядка, пилоты смогут сосредоточиться на более важных стратегических задачах, таких как управление группами беспилотных летательных аппаратов в боевом пространстве в рамках концепции мозаичной войны.

Летом 2019 года консорциум ARCNet (входит в Исследовательскую лабораторию ВВС США) объявил тендер на проведение испытаний в рамках программы AlphaDogfight. В результате были отобраны восемь команд, которые будут разрабатывать и демонстрировать свои ИИ-алгоритмы в серии из трех испытаний в период с ноября 2019 года по март 2020 года: Aurora Flight Sciences, EpiSCI, Georgia Tech Research Institute, Heron Systems, Lockheed Martin, Perspecta Labs, physicsAI, SoarTech.

Команды в этом списке представляют как научно-исследовательские институты, крупных оборонных подрядчиков, так и небольшие компании. Для моделирования динамики полета они будут использовать библиотеку JSBSim с открытым исходным кодом, а для визуализации — открытый проект FlightGear, в качестве модели самолета выбрана открытая версия F — 15C из FlightGear.

Первые два испытания состоятся в ноябре 2019 года и январе 2020 года в Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, которая разрабатывает имитацию воздушной среды для проведения AlphaDogfight. Во время соревнований ИИ-алгоритмы команд будут сражаться один-на-один против алгоритма DARPA, при этом во втором испытании будет увеличен уровень сложности.

Третье и заключительное испытание состоится на инновационном хабе AFWERX недалеко от Лас-Вегаса в марте 2020 года. Сначала команды будут также сражаться против ИИ от DARPA, а затем друг с другом в круговом турнире.

Финальный матч между двумя лучшими алгоритмами пройдет на авиабазе Неллис перед аудиторией из пилотов-истребителей ВВС и участников команд. Победивший ИИ затем проведет схватку пилотом Школы вооружений ВВС США.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Среди человеческих действий самые важные – те, которые нельзя повторить второй раз. То, что можно повторить, оставь лучше роботам.

Журналисты

Цитата

Мы создали думающие машины, а надо было – чувствующие!

Александр Вяземка. Плато