» » NASA выпустило полный космический видеоатлас с 4000 известными экзопланетами

NASA выпустило полный космический видеоатлас с 4000 известными экзопланетами

Сотрудники NASA опубликовали уникальный звездный видеоатлас, на котором изображены более 4000 экзопланет, открытых астрономами из разных стран мира с октября 1991 года, во многом благодаря телескопам Kepler и TESS.
Видеоатлас представлен в звуке и цвете. На нем в хронологическом порядке, начиная с 1992 года, поочередно вспыхивают открытые экзопланеты. В телескопе Kepler была задействована технология, которая на основании радиальной скорости измеряет движение и цветовые особенности далеких планет. Спектрографы отслеживают изменения в цвете звезды и определяют временной цикл ее движения относительно Земли, что свидетельствует о вращении экзопланеты вокруг своего «Солнца» и показывает «рисунок» ее орбиты. Еще один метод обнаружения экзопланет – транзитная фотометрия. Он заключается в измерении тусклости звезды через определенные промежутки времени. В процессе наблюдений фиксируется, насколько звезда потускнела в момент прохождения планеты между ней и Землей. Проработав 9 лет, в конце прошлого года телескоп Kepler «ушел в отставку». Теперь его «обязанности» будут выполнять его космические «собратья» — Хаббл и телескоп Джеймса Уэбба. Последний должен выйти на орбиту в 2021 году. Отсутствие телескопа Kepler компенсирует и спутник Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), который также занимается поиском новых экзопланет. Сообщается, что только в течение первого года работы TESS обнаружил более 700 новых экзопланет.