» » Излучение черных дыр способно порождать жизнь во Вселенной

Излучение черных дыр способно порождать жизнь во Вселенной

В классическом представлении черные дыры окружены облаками газа и пыли, движущимися с большими скоростями и испускающими колоссальное количество радиоактивного излучения. Считается, что оно настолько велико, что любая жизнь в окрестностях черной дыры будет попросту «сожжена» этими потоками. Есть даже примерные расчеты: в радиусе до 3200 световых лет от черной дыры на планетах невозможно образование жидкой воды и атмосферы.
Ученые из Гарвардского университета задались целью попытаться найти в излучении черных дыр хоть что-то потенциально полезное. С этой целью они построили детальную цифровую модель газопылевого облака вокруг черной дыры и начали изучать вероятную структуру пространства вблизи него. Выяснилось, что излучение далеко не вездесуще и неподалеку от черной дыры вполне могут быть «спокойные зоны», в которых возможно существование жизни в привычном для нас понимании. Более того, согласно модели, явная опасность из-за излучения сохраняется только в радиусе 100 световых лет, а все что дальше – обетованная земля. Дело в том, что ослабленное излучение превращается в подобие света звезды, вроде нашего Солнца, вместо смерти оно несет энергию и благодатное тепло. Лед на планетах превращается в жидкую воду, между химическими соединениями запускаются реакции, становится доступной реакция фотосинтеза. Выходит, что вокруг черной дыры вполне могут существовать планеты с живыми существами. И если расчеты ученых верны, то области, где излучение создает положительные эффекты, простираются гораздо дальше смертельной зоны вокруг самой черной дыры. Это открытие может перевернуть наше представление о Вселенной, ведь если жизнь возможна не только вблизи звезд, а, в теории, и рядом с любым высокоэнергетическим объектом, то мир может оказаться очень густонаселенным местом.Источник &#8212 The Astrophysical Journal