Робо-транспорт
Российские инженеры развенчивают миф о скорой «победе» электромобилей
Активно распространяемое в последнее время утверждение, что электромобили решат многие экологические проблемы, оспорила группа российских инженеров в статье, опубликованной в журнале «Химагрегаты».
На первый взгляд, действительно, у электромобилей нет выхлопных газов, но «заправляются-то» они электроэнергией, производимой преимущественно тепловыми электростанциями, на долю которых приходится почти 70 % вырабатываемой в стране электроэнергии.
Проведенные расчеты показали, что полная или частичная замена действующего транспорта на электрический приведет к перераспределению вредных выбросов в «пользу» энергетического сектора. Иными словами, чем больше будет электромобилей, тем больше будут «дымить» ТЭС, вырабатывая необходимую для них энергию.
Помимо этого, может возникнуть еще одна проблема: городские сети могут просто не выдержать одновременной зарядки десятков и даже сотен тысяч электромобилей, что может привести к локальным отключениям. Отсюда вывод – придется строить новые электростанции и сопутствующую инфраструктуру.
По-прежнему скромны и возможности самих электромобилей. Их пробег с одной зарядкой ограничивается 300, максимум 400 км, и это при идеальных «европейских» условиях – хорошей дороге и температуре не выше +20 °С. В России с ее суровыми зимами и плохими дорогами такое вряд ли возможно. Потребуется дополнительная энергия на обогрев салона (а летом на работающий кондиционер) и преодоление бездорожья, в результате чего пробег может значительно сократиться.
Серийное производство электромобилей неизбежно приведет к резкому росту потребления лития, никеля, кадмия – металлов, необходимых для производства аккумуляторов, а земные запасы их весьма ограничены.
Велико и время зарядки электромобилей – 3-8 часов, а так называемая «экспресс-зарядка», по мнению авторов статьи, чревата преждевременным износом аккумулятора.
Таким образом, полная замена классических автомобилей на электрические вряд ли произойдет в ближайшее время. Электромобили, скорее всего, займут свои нишу в мегаполисах и средних по величине городах с соответствующей отлаженной инфраструктурой.Источник — Химагрегаты
Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь:
-
26-12-2019, 18:29
На сегодняшний день одним из главных недостатков экологичных электромобилей называют необходимость...
-
26-12-2019, 19:23
Американская компания UPS (United Parcel Service) – один из мировых лидеров в сфере...
-
26-12-2019, 15:02
Возможно, не все знают, что Китай сегодня производит больше электромобилей, чем все остальные...
-
5-08-2019, 15:07
Компания Electrify America заключила соглашение со специалистами по зарядке электромобилей Stable...
-
4-03-2019, 19:34
Google и ее дочернее предприятие DeepMind работают над тем, чтобы повысить полезность энергии,...
-
23-10-2017, 13:43
Amazon запатентовал “летающую батарею” для электромобилей при необходимости, БЛА...
-
6-07-2017, 11:47
В последнее время VW активно демонстрировал свои концепт-кары, используя для этого авто выставки в...
-
14-08-2017, 19:12
Компания Tesla разрабатывает свой вариант технологии движения грузовых электромобилей. Раззработка...
Интересное в сети