» » Астрономы обнаружили в Солнечной системе первое небесное тело из межзвездного пространства

19 октября Роб Верик из Института астрономии Гавайского университета обнаружил странный космический объект, пересекший всю Солнечную систему и совершивший петлю вокруг Солнца. Вначале его обозначили, как U1, а затем дали имя Oumuamua, что в переводе с гавайского означает «разведчик» или «посланник».
Как предполагают ученые, это первое небесное тело, прибывшее к нам из другой планетарной системы, что предсказывали астрономы на протяжении многих десятилетий. Его «родина» — межзвездное пространство, куда он был выброшен с орбиты далекой звезды. Блуждая в бескрайнем космосе, такие объекты рано или поздно попадают в зону гравитации гигантских планет. Oumuamua ворвался в Солнечную систему под углом 122 градуса к плоскости эклиптики. Преодолев ее «верхнюю» часть со скоростью 25,5 км/сек, небесное тело достигло внутренней орбиты Меркурия, после чего «отскочило» вверх между орбитами Земли и Марса и устремилось к нашему главному светилу. К Солнцу «Разведчик» приблизился на расстояние 37,6 млн. км, что было весьма небезопасно: только огромная скорость спасла его от испарения. Красноватый цвет U1 свидетельствуют о том, что Oumuamua скорее всего является астероидом (нежели кометой). Их главное отличие — в составе: астероиды имеют скалисто-металлическую структуру, в то время как кометы состоят изо льда и пыли. «Разведчик» — это первое обнаруженное межзвездное тело, достигшее Солнечной системы. Ученые не сомневаются, что этот список вскоре пополнится новыми названиями, благодаря новому поколению мощных телескопов, оснащенных зеркалами диаметром 20-30 метров, адаптивной оптикой и уникальным программным обеспечением.
Астрономы обнаружили в Солнечной системе первое небесное тело из межзвездного пространстваТраектория полета Oumuamua через Солнечную систему