» » Ученые обнаружили на Марсе следы океана

Ученые обнаружили на Марсе следы океана

Американские ученые вновь нашли на Марсе следы существования огромного океана. Это подтверждает гипотезу о существовании на Красной планете водных источников.
Древний океан был обнаружен учеными из Калифорнийского технологического института на снимках, сделанных камерой HiRISE космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. На них видна высохшая дельта крупной реки, впадающая в низину, где, предположительно, был древний океан. Его площадь составляет примерно 100 тысяч квадратных километров. Не исключается, что сеть каналов, похожая на дельту, это на самом деле исток реки.
Мы давно подозревали, что в северном полушарии Марса в древности был океан, но до недавнего времени не могли найти убедительных доказательств, — отметил Майк Лэмб.
Ученые решили назвать древнее побережье в честь древнегреческого бога ветра Эола – Ривьерой Эола. В настоящее время ученые составляют трехмерную карту ландшафта Марса из фотографий, сделанных камерой HiRISE. Она позволит понять, в каком направлении текла река.
Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь: Ученые обнаружили на Марсе следы океана