» » Астрономы открыли новый тип планет с плотностью сахарной ваты

Астрономы открыли новый тип планет с плотностью сахарной ваты

Астрономы открыли новый тип планет с плотностью сахарной ваты
Вселенная любит устраивать сюрпризы – недавно Европейское космическое агентство обнародовало информацию о совершенно необычной, невиданной доселе космической структуре. Это экзопланеты нового типа, которые настолько легкие и «пустые», что по плотности сравнимы с клубками сахарной ваты. Но при этом они в десятки раз крупнее Земли.
Впервые сверхлегкие экзопланеты были найдены в системе Kepler 51 в 2012-ом. Спустя два года телескоп Хаббл измерил их параметры, которые завели ученых в тупик. И немудрено – три космических тела, газовые гиганты размером не менее Юпитера, в сумме весили менее одной сотой его массы! Из чего же сделаны эти экзопланеты? Увы, ответа нет – все попытки провести детальные измерения наталкиваются на пелену облаков. В самом прямом смысле, создается впечатление, что вся планета состоит из одной только атмосферы. Слишком плотной, чтобы разглядеть происходящее под ней, но слишком легкой, чтобы удержаться на месте, когда экзопланеты приблизятся к своей звезде. Есть версия, что все это газовое богатство со временем просто испарится.
Астрономы открыли новый тип планет с плотностью сахарной ваты