Беспилотники: Китайские дроны “выжигают” паразитов
Китайские фермеры “выжигают” кукурузную листовую совку, используя группы небольших...
Погнавшиеся за простотой покупки, отсутствием политической подоплеки и дешевизной китайских ударных БЛА иракцы и иорданцы отметили массу проблем, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием дронов. Так ли плохи CH 4 и что можно сказать о “китайцах” в целом? Попробуем разобраться!
По данным генерального инспектора США за август 2019 года, в строю ВВС Ирака оставался лишь один ударный дрон CH 4 эксплуатация остальной флотилии, порядка 10 единиц “китайцев” была приостановлена в связи с многочисленными проблемами с техобслуживанием.
CH 4 нередко называют “клоном” американского MQ 1 Predator последние участвовали в боевых действиях, начиная с 2005 года (или с 1995, если говорить о разведывательной версии RQ 1) и ушли на покой в 2018 году. Китайские беспилотники управляются по каналу спутниковой связи и несут на борту несколько разновидностей ракет. Ирак начал использовать аппараты CH 4B в 2015 году радиус действия аппаратов составляет порядка 250 км, а максимальное время в воздухе 14 часов, что позволяет им обозревать практически любые уголки страны. Зачастую вместо дронов используются пилотируемые Cessna C 208 Grand Caravans и Beechcraft King Airs, оснащенные соответствующими сенсорами.
Правительства стран Средней Азии ценят не столько боевые качества аппаратов, сколько легкость их приобретения сравнительно низкая цена, отсутствие политической составляющей и утомительной бюрократии (которая непременно возникла бы, если бы речь шла о приобретении американских дронов).
Между тем, надежды, возлагаемые покупателями на CH 4B не оправдались в июне 2019 года ВВС Иордании выставили на продажу шестерку приобретенных в 2016 году аппаратов. “Китайцы” были приобретены после того, как военным страны не удалось закупить американских “Хищников”. В целом морально-устаревшие MQ 1 Predator отличаются от CH 4B более качественными сенсорами, оружейными системами и системами связи.
Алжир отказался от приобретения CH 4 после потери двух аппаратов в ходе испытаний в 2013 и 2014 годах. Несмотря на эти эпизоды, Китай успешно экспортирует дроны этой линейки (а также массу других аппаратов) они продаются в Египет, Нигерию, Саудовскую Аравию и ОАЭ.
Администрация Президента Дональда Трампа пересматривает экспортную политику США и упрощает процедуру продажи военных БЛА. Подход становится особенно актуальным, учитывая скорость, с которой Китай захватывает региональные рынки, отсутствие у Поднебесной каких-либо моральных ограничений, которые могли бы сдерживать распространение военной техники в странах с “сомнительными” режимами, и тот факт, что власть (а соответственно и бюджеты) стран Средней Азии нередко удерживается в руках военных.
Так ли все плохо, как выставляют ситуацию американские эксперты?
По данным Министерства обороны Ирака, начиная с 2015 года приобретенные страной китайские аппараты нанесли по меньшей мере 260 успешных ударов по целям боевиков. Китайская аэрокосмическая научнотехническая корпорация разработала и более крупный и мощный дрон CH 5, учитывая, в том числе, опыт и требования покупателей. Новинка отличается повышенной (200 кг) сенсорной нагрузкой и несет на борту тонну боеприпасов (до 16 высокоточных ракет), что ставит ее в один ряд с американским “Жнецом” (MQ 9 Reaper, пришедший на смену “Хищнику”). В отличие от турбовинтового “Жнеца”, “китаец” использует поршневый двигатель.
CH 4 - не единственные проблемные дроны в арсенале Ирака. В марте и июне 2019 года военные страны неоднократно жаловались на десятку малых американских разведчиков ScanEagle иракцы отметили проблемы с обучением кадров, простои в техническом обслуживании и уязвимость БЛА к помехам.
Китай действует методом проб и ошибок, стремясь потеснить США и Израиль на рынке высокотехнологичных военных беспилотников. Техника Поднебесной проигрывает в качестве, однако и стоит существенно дешевле зарубежных аналогов. Дроны традиционно применялись против технологически-отсталых противников, лишенных современных средств ПВО там, где можно было сэкономить на использовании пилотируемой авиации и исключить риск для пилотов-людей. В таких случаях соотношение цена/качества приобретает решающее значение.
Портал scmp.com приводит информацию о стоимости одного CH 4, которая составляет порядка $4 млн. По данным за 2018 год, “китайцы” налетали свыше 10 тыс. часов в ходе более чем 1 тыс. миссий. Аппараты выпустили свыше 400 ракет, причем точность ударов достигала порядка 96%.
CH 4 несет на борту порядка 4 ракет (общим весом до 345 кг), разгоняется до 235 км/ч, остается в воздухе до 40 часов и поднимается до 7.2 км. В большинстве случаев аппараты наносят удары с высоты порядка 3-5 км.
По материалам: nationalinterest.org
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в телеграм-канале prorobots основные новости; телеграм-трансляции, посвященных робототехнике, больше ссылок на новости и репортажи в телеграм-канале prorobotsRealTime подпишитесь на него прямо сейчас, а если пользуетесь Facebook, то лайкните страницу prorobots.
Китайские фермеры “выжигают” кукурузную листовую совку, используя группы небольших...
Иран, Алжир и Иордания испытали ряд проблем с обслуживанием купленных у Китая дронов CH 4 и...
В 2018 году Индия сформировала для себя весьма оптимистичный план: в течение следующих 10 лет...
Всероссийские соревнования морских подводных и надводных роботов “Аквароботех” впервые...
В Поднебесной откроется первая крупная база для обслуживания гражданских беспилотников. Между тем,...
В мире не так много стран, располагающих беспилотниками с летальным оружием на борту. Среди стран,...
На военном параде в честь 25-летия независимости от Советского Союза, Туркменистан...
Беспилотник Predator, или “Хищник”, ставший за последние 10 лет символом новой военной...
Среди человеческих действий самые важные – те, которые нельзя повторить второй раз. То, что можно повторить, оставь лучше роботам.
Интересное в сети